Постоянно действующие комиссии
Совета депутатов муниципального округа Кузьминки

(утверждены решением Совета депутатов МО Кузьминки от 18.10.2022 № 11/2)

  • 1.Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов муниципального округа Кузьминки.
  • 2.Комиссия Совета депутатов муниципального округа Кузьминки по развитию муниципального округа Кузьминки.
  • 3.Комиссия Совета депутатов муниципального округа Кузьминки по образованию, культуре и социальной политике.
  • 4.Комиссия Совета депутатов муниципального округа Кузьминки по содержанию жилищного фонда, благоустройству, землепользованию и экологии.



ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссиях Совета депутатов муниципального округа Кузьминки (утверждено решением Совета депутатов МО Кузьминки от 17.10.2017 г. № 11/5)

1. Общие положения

1.1. Комиссии Совета депутатов муниципального округа Кузьминки (далее – комиссии) являются постоянно действующими рабочими органами Совета депутатов муниципального округа Кузьминки (далее – Совет депутатов) и образуются на срок полномочий Совета депутатов очередного созыва.

1.2. Комиссии в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального округа Кузьминки, Регламентом Совета депутатов, решениями Совета депутатов, принятыми по вопросам деятельности комиссий и настоящим Положением.

1.3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

1.4. В рамках целей, определенных настоящим Положением, комиссии обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. Комиссии подотчетны Совету депутатов.

2. Права комиссии

В целях осуществления установленных настоящим Положением полномочий комиссии вправе:

- обращаться в государственные органы города Москвы, органы местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

- запрашивать и получать от должностных лиц органов местного самоуправления необходимые материалы;

- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- приглашать на свои заседания и заслушивать доклады и сообщения должностных лиц органов местного самоуправления, представителей органов государственной власти;

- вносить предложения в квартальные планы работы и повестку дня заседания Совета депутатов;

- проводить при необходимости совместные заседания с другими комиссиями Совета депутатов.

3. Формирование и состав комиссий

3.1. Формирование комиссий, утверждение их персонального состава, внесение изменений в него, а также упразднение комиссий осуществляется решениями Совета депутатов, принимаемыми в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов в соответствии с настоящим Положением.

3.2. Члены комиссий избираются Советом депутатов из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Общее число членов каждой комиссии устанавливается решением Совета депутатов и не может быть менее трех человек.

3.3. Председатели комиссий избираются большинством голосов от установленного числа членов каждой комиссии и утверждаются решением Совета депутатов.

4. Полномочия Председателя и членов комиссии

4.1. Председатель Комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью комиссии и организует ее работу, в том числе формирует повестку дня заседания комиссии и список приглашенных для участия в заседаниях лиц, ведет заседания комиссии;

- распределяет обязанности между членами комиссии;

- созывает внеочередное заседание комиссии;

- представляет комиссию в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

- представляет Совету депутатов отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий, а также ежегодные отчеты о работе комиссии;

- обладает правом подписи заключений комиссии.

4.2. Члены комиссии имеют право:

- вносить вопросы и предложения на рассмотрение комиссии, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации их реализации и контроле за их выполнением;

- по поручению комиссии выступать от имени комиссии на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов с докладами по вопросам, относящимся к ведению комиссии;

- представлять Совету депутатов свое особое мнение в случаях несогласия с принятым комиссией решением;

- принимать участие в работе других комиссий и рабочих групп Совета депутатов;

- сложить свои полномочия члена комиссии на основании личного заявления на имя главы муниципального округа.

4.3. Члены комиссии обязаны:

- принимать личное участие в заседании комиссии и регистрироваться на каждом заседании;

- не допускать пропусков заседаний комиссии без уважительной причины. Уважительными причинами отсутствия члена комиссии на заседании комиссии являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск, а также иные причины, признанные уважительными в соответствии с решением комиссии;

- выполнять решения и поручения комиссии, поручения ее Председателя;

- в случае невозможности выполнения в установленный срок решения или поручения комиссии, поручения ее Председателя информировать об этом председателя комиссии с предложением об изменении данного срока либо об отмене решения (поручения).

5. Организация деятельности комиссии

5.1. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Совета депутатов муниципального округа Кузьминки (далее – аппарат Совета депутатов). Главой муниципального округа из числа муниципальных служащих аппарата Совета депутатов по согласованию с Председателем комиссии назначается технический секретарь комиссии (далее – Секретарь).

5.2. Секретарь исполняет следующее обязанности:

- обеспечивает делопроизводство комиссии;

- готовит материалы к заседанию комиссии;

- уведомляет о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток Председателя и членов комиссии, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов Совета депутатов и иных участников заседания;

- обеспечивает регистрацию участников заседания комиссии;

- ведет протоколы заседаний Комиссии.

5.3. Заседания Комиссии проводятся в помещении, предоставленном аппаратом Совета депутатов.

6. Порядок проведения заседаний Комиссии

6.1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.

6.2. Заседания комиссии проводятся открыто. Большинством голосов от установленного числа членов комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии.

6.3. Заседание комиссии проводит Председатель комиссии. В случае отсутствия Председателя комиссии его функции осуществляет один из членов комиссии по решению большинства присутствующих на заседании членов комиссии.

6.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

6.5. Члены комиссии обязаны присутствовать на заседаниях комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине члены комиссии заблаговременно информируют Председателя комиссии.

6.6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса глава муниципального округа и депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав, депутаты Московской городской Думы, представители Контрольно-счетной палаты Москвы, глава управы района. На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также иные участники.

6.7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании и оформляются протоколом.

6.8. Протокол оформляется в течение 3 дней со дня проведения заседания Комиссии, подписывается председательствующим на заседании комиссии и Секретарем. Оригиналы протоколов хранятся в аппарате Совета депутатов. Копии протоколов направляются всем членам комиссии и участникам заседания.

Депутаты Совета депутатов вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.

7. Планирование работы комиссии

7.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

7.2. Планирование деятельности комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных мероприятий. Обязательному включению в планы работы комиссии подлежат запросы главы муниципального округа и поручения Совета депутатов.

7.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения комиссии, принятого большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

8. Основные направления деятельности комиссий

Основными направлениями деятельности комиссий, являются:

8.1. Бюджетно-финансовая комиссия

1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

- экспертиза проекта бюджета муниципального округа (далее – местный бюджет) и подготовка на него заключения;

- подготовка таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению Советом депутатов, при рассмотрении решения о местном бюджете во втором чтении;

- контроль за исполнением местного бюджета;

- подготовка заключения на отчет об исполнении местного бюджета, содержащего, в том числе, оценку деятельности аппарата Совета депутатов по исполнению местного бюджета;

- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального округа, а также муниципальных программ;

- анализ бюджетного процесса в муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных мероприятий и представление указанной информации в Совет депутатов;

- участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- рассмотрение обращений граждан по вопросам ведения комиссии;

- участие в публичных слушаниях по проектам решений Совета депутатов о местном бюджете, об исполнении местного бюджета;

- подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам бюджетного процесса по поручению Совета депутатов.

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется комиссией в следующих формах:

- предварительный контроль – в ходе рассмотрения проекта местного бюджета и подготовки на него заключения;

- текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссии;

- последующий контроль – в ходе рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета и подготовки на него заключения.

3. Контрольные мероприятия осуществляются комиссией на заседаниях в форме документарных проверок бюджетной отчетности, а также материалов к проекту местного бюджета и отчету об его исполнении.

Аппарат Совета депутатов обязан по запросу комиссии предоставлять на заседание Комиссии всю информацию, необходимую для осуществления внутреннего финансового контроля, в пределах компетенции комиссии, установленной настоящим Положением, не позднее чем за три дня до дня заседания комиссии.

4. По итогам проведения контрольных мероприятий Комиссией составляется мотивированное заключение, в котором указываются выявленные нарушения, в случае их наличия, предлагаются меры по их устранению. В заключении Комиссии может быть дана оценка деятельности аппарата Совета депутатов по исполнению местного бюджета.

5. Заключение комиссии направляется главе муниципального округа, а также в Совет депутатов. Заключение комиссии рассматривается на очередном заседании Совета депутатов.

6. Аппарат Совета депутатов, если в его действиях были выявлены нарушения, обязан в течение 10 дней со дня получения заключения комиссии уведомить в письменной форме комиссию о принятых по результатам рассмотрения заключения решениях и мерах.

7. В случае если при проведении контрольных мероприятий комиссией выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, комиссия незамедлительно уведомляет об этом главу муниципального округа и по его поручению передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

8.2. Комиссия по развитию муниципального округа

1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

- разработка ежегодной программы социально-экономического развития муниципального округа;

- подготовка заключений и предложений:

1) к проектам градостроительного плана развития территории района города Москвы, градостроительного плана развития территории административного округа города Москвы, Генерального плана города Москвы в части вопросов развития территории муниципального округа;

2) к проектам городских целевых программ;

3) об установлении и упразднении на территории муниципального округа особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий;

4) к проектам Генерального плана города Москвы, изменений Генерального плана города Москвы;

5) к проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах;

6) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

7) по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети;

8) по вопросам целевого назначения находящихся в государственной собственности города Москвы нежилых помещений, расположенных в жилых домах;

9) по местам размещения ярмарок выходного дня;

10) по плану дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района.

- участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- рассмотрение обращений граждан по вопросам ведения Комиссии;

- участие в публичных слушаниях по проектам решений Совета депутатов;

- подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов по поручению Совета депутатов.

8.3. Комиссия по здравоохранению, культуре, образованию и социальной политике

1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

- подготовка предложений по установлению местных праздников и иных зрелищных мероприятий, развитию местных традиций и обрядов;

- подготовка предложений по проведению мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования;

- подготовка предложений по участию в городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

- подготовка предложений по созданию условий для развития физической культуры и спорта;

- подготовка предложений по возведению на территории муниципального округа произведений монументально-декоративного искусства;

- подготовка предложений по взаимодействию с общественными организациями;

- подготовка предложений об учреждении знаков отличия (почётных знаков, грамот, дипломов) муниципального округа и предложений по порядку их присвоения, награждения;

- подготовка предложений к проектам городских целевых программ;

- подготовка предложений и заключений по перечню нежилых помещений, предназначенных для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства с участием социально-ориентированных некоммерческих организаций;

- участие в рассмотрении материалов конкурсной комиссии и принятии решения о победителе конкурса на право заключения договора безвозмездной основе на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства;

- подготовка предложений по внесенному главой управы района ежеквартальному сводному районному календарному плану по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства;

- участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- рассмотрение обращений граждан по вопросам ведения Комиссии;

- участие в публичных слушаниях по проектам решений Совета депутатов;

- подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов по поручению Совета депутатов.

8.4. Комиссия по содержанию жилищного фонда, благоустройству и землепользованию

1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

- подготовка заключений и предложений:

1) по внесенному главой управы адресному перечню дворовых территорий для проведения работ по благоустройству;

2) по внесенному главой управы плана благоустройства парков, скверов;

3) по внесенному главой управы ежегодного адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы;

4) по заслушиванию руководителей управляющих организаций о работе по содержанию многоквартирных домов с учетом обращений жителей;

5) по закреплению депутатов для работы в комиссиях, осуществляющих открытие и приемку выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, благоустройству дворовых территорий (с учётом избирательных округов);

6) по организации проведения проверки деятельности управляющих организаций, созыве в случае необходимости по результатам проверки общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией.

7) по конкурсной документации (документации об аукционе), подготовленной управой района для размещения государственного заказа города Москвы на проведение работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с ежегодными адресными перечнями дворовых территорий, по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов;

8) по проекту о выборе земельного участка в целях размещения объектов гаражного назначения и объектов религиозного назначения;

9) по проекту градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства (в том числе аптечных организаций, учреждений для работы с детьми, объектов спорта, стационарных торговых объектов, объектов бытового обслуживания, рынков) общей площадью до 1500 кв.м., строительство которых осуществляется за счет средств частных лиц, объектов религиозного назначения;

10) в сфере размещения объектов капительного строительства;

11) в сфере размещения некапитальных объектов (размещение нестационарных торговых объектов, сезонных кафе)

12) к проектам правил землепользования и застройки;

13) к проектам планировки территорий;

14) к проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории;

15) к проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

- участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- рассмотрение обращений граждан по вопросам ведения Комиссии;

- участие в публичных слушаниях по проектам решений Совета депутатов;

- подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов по поручению Совета депутатов.

8.5. Комиссия по охране общественного порядка, предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

1. Комиссия осуществляет следующие полномочия

- подготовка предложений по организации работы Комиссии, планов и повесток заседаний;

- осуществление анализа эффективности работы по обеспечению охраны общественной порядка, предупреждению чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности жителей района Кузьминки;

- подготовка проектов решений и положений по вопросам охраны общественного порядка, чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности на территории района, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних жителей района;

- взаимодействие с советами ОПОП, ПДН и другими организациями, учреждениями по вопросам.

- участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- рассмотрение обращений граждан по вопросам ведения Комиссии;

- участие в публичных слушаниях по проектам решений Совета депутатов;

- подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов по поручению Совета депутатов.

9. Обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии

9.1. Информация о проведенных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

9.2. Комиссии ежегодно подготавливают отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов. После рассмотрения отчета о деятельности Комиссий Советом депутатов указанный отчет размещается в порядке, установленным пунктом 8.1 настоящего Положения.

10. Взаимодействие Комиссий с правоохранительными, контрольными и надзорными органами

Комиссии при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и города Москвы.