Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

В этом году Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой выступает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, стартовала 20 февраля 2018 года в Крыму. К ней присоединились более 50 регионов РФ. ГБОУ Школа «Кузьминки» также присоединилась к этой акции. 21 февраля для родителей организована пробная сдача ЕГЭ по русскому языку. Родители сами смогли пройти всю процедуру проведения единого государственного экзамена: зарегистрироваться в пункте проведения экзамена, написать экзаменационную работу, составленную из заданий, аналогичных заданиям реального ЕГЭ.

А что думают об этой акции сами родители?

- Я считаю, что такая акция полезна не только выпускникам, но и нам, родителям. Это мероприятие помогло снять лишнее напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ. Сегодня я пришла сюда вместе со своим мужем. Мы увидели, как проходит регистрация участников экзамена и организуется рассадка в аудитории, как печатаются КИМы. Мы убедились, что в пункте проведения экзамена сохраняется спокойная доброжелательная обстановка. После сдачи экзамена я бы посоветовала выпускникам меньше волноваться и больше заниматься подготовкой. Только знания помогут им успешно сдать ЕГЭ. А мы будем с нетерпением ждать своих результатов.

В рамках проведения акции в ГБОУ Школа «Кузьминки» прошли запланированные встречи с администрацией школы, психологами и экспертами предметных комиссий, которые ответили на вопросы родителей.

Такие акции помогают и родителям, и выпускникам познакомиться с особенностями проведения единого государственного экзамена задолго до его начала.

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК В КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА им А. НЕВСКОГО

В Кадетском корпусе Следственного комитета Российской Федерации имени А. Невского 24 мая 2016 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное «Последнему звонку». Вместе с родителями выпускников в празднике приняли участие Председатель Следственного комитета Российской Федерации генерал юстиции Российской Федерации Бастрыкин Александр Иванович, Комиссаров Игорь Федорович – старший помощник Председателя Следственного комитета, Петров Сергей Васильевич – Руководитель Управления учебной и воспитательной работы.

В добрый путь выпускников напутствовали Бастрыкин Александр Иванович, Председатель правления «Клуба Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы города Москвы и Московской области» Антошкин Николай Тимофеевич, Председатель Совета Союза ветеранов следствия, член Попечительского совета Кадетского корпуса Донцов Владимир Васильевич, представитель Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя подполковник полиции Смирнов Юрий Викторович, глава муниципального округа Кузьминки Калабеков Алан Лазаревич.

Председатель «Клуба военачальников Российской Федерации» генерал армии Куликов Анатолий Сергеевич вручил за отличие в учебе стипендии Клуба пяти кадетам Корпуса – Муравьевой Кристине, Осадчей Арине, Данилову Ивану, Осетрову Артему, Березиной Ольге.

Выпускников поздравили кадеты младших классов, в свою очередь одиннадцатиклассники Бекетова Ирина и Носов Алексей огласили наказ младшим. Выпускники по установившейся традиции подарили цветы преподавателям. По окончании торжественной части состоялся праздничный концерт.

Впереди у кадет сдача экзаменов – Государственная итоговая аттестация. Пожелаем им успехов!

Местное самоуправление: (открытый урок к Дню местного самоуправления в РФ)

Зотов Владимир Борисович, доктор экономических наук, профессор провел открытый урок по теме «Местное самоуправление» для учащихся ГБОУ г. Москвы СОШ № 2091, в канун Дня местного самоуправления, который введен Указом Президента России 10 июня 2012 года № 805.

Материалы открытого урока раскрывают тему местного самоуправления в РФ, его важность и роль в современном обществе. Они подготовлены, в первую очередь, для учителей и преподавателей, лекторов, а также для аспирантов и исследователей. Предложенные материалы могут быть интересны для широкого круга читателей, кто интересуется вопросами местного самоуправления.

Текст открытого урока "Местное самоуправление: (открытый урок к Дню местного самоуправления в РФ)"

Кадетское образование как основа воспитания гражданина и патриота.

Система кадетского казачьего образования существует в России уже 15 лет,и сегодня уже видны его сильные стороны. Это хорошо выстроенная система самоуправления и воспитания (духовно-нравственного, патриотического, трудового), а также естественная интеграция основного и дополнительного образования.

Не секрет, что сегодня одна из самых острых государственных проблем — это проблема с кадрами государственных служащих. К ним предъявляются высокие требования, которые сочетают в себе социальный и управленческий профессионализм с патриотическими мировоззрением и нравственной честностью. Именно такое сочетание сегодня наиболее востребовано на разных уровнях государственной службы. Это является достаточно веской внешней причиной для организации полноценного раннего гражданского образования на базе казачьих кадетских классов, где органично сочетаются четкая профессиональная направленность,гражданское воспитание на основе традиционных национальных ценностей и духовное развитие.

Но есть и внутренняя причина для организации кадетских классов — это существование в современных школах определенного контингента учащихся, нацеленных на военно-спортивное и гражданское развитие.

Именно поэтому по многочисленным просьбам родительской общественности и решению Управляющего совета первого сентября 2014 года на базе ГБОУ МОК «Кузьминки» было создано Кадетское казачье объединение.

Сегодня в комплексе 2 кадетских казачьих класса — 5-й и 6-й.

Комплектация таких классов проходит по заявлению родителей (законных представителей).В него принимаются обучающиеся на основании медицинской справки, учитывая, что физическая нагрузка в кадетских классах выше, чем в общеобразовательных. При зачислении комиссия отдает приоритет обучающимся, окончившим год на «хорошо» и «отлично», а также (что особенно важно) детям, которые сами хотят стать кадетами.

Распорядок дня кадет четко регламентирован и находится под постоянным контролем воспитателя и администрации образовательного учреждения.

Учебный день для кадет начинается в 8 часов утра.На утреннем построении командир взвода (приказный — назначенный из числа кадет) совместно с командирами отделения проверяют присутствие обучающихся и внешний вид.В 8.15 командир взвода проводит зарядку, после чего кадеты готовятся к учебным занятиям.

В течение всего учебного дня командир взвода и командиры отделений следят за распорядком дня, дисциплиной и порядком в расположении класса. Все передвижения (на занятия, обед, прогулку) кадеты осуществляют строем.

Специфическими предметами в учебном плане кадетских классов стали история казачества и начальная военная подготовка, строевая подготовка и общая физическая подготовка с элементами рукопашного боя, историческое фехтование и этикет, основы психологии и хореография (бытовой танец), основы мировых религиозных культур, мировая художественная культура и основы правовых знаний.

Обширно дополнительное образование кадет.

Во второй половине дня изучается народное хоровое пение, боевое самбо и основы православной культуры, девочки занимаются рукоделием, осваивая основытрадиционной казачьей культуры. Многие ребята во второй половине дня охотно и активно занимаются шахматами.

В кадетском образовании важным является практическая составляющая. Поэтому по завершению каждого триместра в рамках начальной военной подготовки кадеты выезжают на базу «Полигон» для игры в «Пейнтбол», а во время каникул — в военно-патриотический лагерь «Патриот».В текущем учебном году кадеты побывали в 45-м отдельном гвардейском полкуспециального назначения и в 4-ой Гвардейской Кантемировской танковой дивизии, где познакомились с воинскими буднями.

Кадетские классы не отделены от общего образовательного потока. Кадеты участвуют во всех школьных мероприятиях. Так, в кадетском объединении создана радиолинейка «Юный патриот», которая регулярно выходит в школьный эфир с сообщениями о знаменательных датах, сражениях, современных событиях в России.К каждому выходу радиолинейки ответственные готовят материал и приглашают гостей (ветеранов, участников различных событий).

Особое внимание в системе казачьего кадетского образования уделяется духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, ведь казакам с рождения постоянно внушались идеалы строгой доброты и послушания, совестливости, справедливости. У современных кадет своя символика, свои ритуалы. Торжественную клятву кадеты принимают в Центральном музее Великой Отечественной войны, в зале Славы вместе с кадетами Московского казачьего кадетского корпуса им. М. А. Шолохова. Кадетское знамя освящают в храме. Эти события никого не оставляют равнодушными. Приходит осознание огромной ответственности и чувства долга перед родными, учителями, Отчизной.

Поскольку система воспитания кадет носит специфический характер,то от правильного подбора педагогического состава казачьих кадетских классов нередко зависит результат всей работы. Главным критерием отбора педагогических кадров для наших кадет, кроме безусловного высокого уровня общей культуры и профессионализма, является любовь к детям. Не случайно центральная фигура для наших кадет — воспитатель сегодня действительно становится для каждого из воспитанников образцом, авторитетным советником и правдивым судьей.

С сентября 2015 годаГБОУ МОК «Кузьминки» входит в состав «Кластера непрерывного казачьего образования», который был создан при «Первом казачьем университете» МГУТУ им. К.Г. Разумовского.

Наши кадеты участвуют во всех мероприятиях этого проекта.

Так, в сентябре 2015 года ребята побывали на5-ом Международном фестивале «Казачья станица Москва», который прошел в музее-заповеднике Коломенское.Вноябре 2015 года прошёл кадетский слёт.По результатам участия в военно-исторической эстафете слетанаши кадеты заняли второе место. В декабре того же года кадеты приняли участие в бале «Георгиевских кавалеров».

Нафестивале «Казачьему роду нет переводу» кадеты ГБОУ МОК «Кузьминки» представили три творческих номера истали лауреатами и дипломантами.

В феврале 2016 года ребята приняли участие во II городском Форуме кадетского образования города Москвы «Честь имею служить Отчизне».

В марте 2016 года кадеты-казачки ГБОУ МОК «Кузьминки» приняли участие в межрегиональном фестивале-конкурсе «Юная казачка» и стали победителями в номинации «Казачий обряд».

Одним из важных направлений работы «Кластера непрерывного казачьего образования»стала переподготовка педагогов и наставников, работающих в казачьих кадетских классах. В этом учебном году все педагоги казачьих классов ГБОУ МОК «Кузьминки» прошли курсы повышения квалификации на базе Первого казачьего университета имени К. Г. Разумовского и активно участвовали в различных мероприятиях Кластера.

Казачьи кадетские классы, с точки зрения сочетания развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения с четко организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, сегодня, возможно, наиболее полно отражают идеи Федеральных государственных образовательных стандартов. А система воспитания на основе традиций казачества доказала свою высокую эффективность и может с успехом применяться во многих образовательных учреждениях России.

Директор ГБОУ МОК «Кузьминки» Пашутина Татьяна Александровна.

Художественная литература - источник воспитания кадет.

В.А. Сухомлинский писал: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца». И очень многое зависит от того, кто поведет ребенка по жизни, протянет руку, научит впитывать нравственные ценности, которые испокон века проповедует русская духовная культура. Именно кадетское образование призвано интеллектуально, культурно, физически и нравственно развивать обучающихся, создавать основы для подготовки к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Отдавая ребёнка в престижное учебное заведение, можно быть уверенным в качестве образования, которое он получит. А в кадетском классе ребёнок получит ещё и достойное воспитание: здесь у него развиваются физические и духовные качества, формируется характер. В таких классах большая ответственность ложится на учителей-предметников, наставников.

В одном из кадетских классов я веду уроки русского языка и литературы.Именно эти предметы способствуют формированию духовно-нравственных ценностей, навыков исследовательской деятельности. Из произведений кадеты узнают, что такое честь, дружба, верность слову, умение сделать правильный нравственный выбор.Приступая к знакомству с биографией писателя, всегда заостряю внимание воспитанников на том, что судьба любого человека неразрывно связана с судьбой его народа, страны. Таким образом, художественная литература – это мощный источник воспитания личности. Никакие рассуждения, даже самые красноречивые, никакие доводы, даже самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво нарисованный образ. И в этом значимость литературы и сила её воздействия на читателя.На уроках много работаем над текстами лучших мастеров слова. Такая работа расширяет кругозор кадет, приучает к вдумчивому чтению, обогащает лексику, развивает умение владеть литературным языком и различными художественными приёмами.Воспитанию в кадетах чувств взаимопомощи, взаимоподдержки способствуют групповые формы работы на уроках. На них воспитанники учатся анализировать свои действия, принимать решения, сотрудничать.

Таким образом, уроки школьной программы для кадет – это не только получение новых знаний, но и самовоспитание, самосовершенствование. А задача учителей, наставников - неустанно помогать им в этом, создать у кадет чувство гордости за свою Родину и свой народ, научить уважать великие свершения русского народа и достойные страницы прошлого.

Учитель русского языка и литературы ГБОУ МОК «Кузьминки»

Пушкарева М.М.